4 ноября. Современные американские горки стали неотъемлемой частью любого парка аттракционов. В 1840 году в США изобретатель Джон Тейлор создал конструкцию, которая больше всего напоминает современный вариант, и запатентовал название "Наклонная железная дорога". Это привело к их распространению по всей Америке и далее по миру.
Однако в России эти горки стали известны как "американские", что связано с местом их создания. Но интереснее то, что в Европе они получили название "русские": в Испании — Montaña rusa, во Франции — Montagnes russes, а в Италии — Montagne russe.
Почему же именно "русские"? Дело в наших традициях. С давних времен катание с горок было популярным развлечением в России. Во время Масленицы люди спускались с естественных ледяных холмов или создавали свои собственные горки: высокие деревянные конструкции обмазывались навозом, утрамбовывался снег и поливалась вода для образования ледяной корки. Для спуска использовались решетки, заледенелые корзины, шкуры животных и деревянные доски.
Эта забава была любима и царями России. Петр I устраивал катания в Петербурге, а Анна Иоанновна удивляла иностранцев своими горками при дворе.
С течением времени и иностранцы стали увлекаться этой русской забавой. В 1813 году, во время Заграничного похода, русские солдаты познакомили жителей Парижа с традиционными аттракционами, установив горку на реке Сене. Французам так понравилось это развлечение, что вскоре они начали строить круглогодичные горки, заменив "ледянки" на вагонетки, а лед — на рельсы.
Таким образом, подобные горки распространились по всей Европе и стали называться "русскими", прежде чем попали в Америку и обрели современный вид.
По материалам sport24.ru (18+).