XXII Олимпийские зимние игры в Сочи
Фото: Антон Балашов

В РФ отмечают десятилетие Олимпиады – малоизвестные факты об Играх-2014 в Сочи

Спорт

7.02.2024

10 лет назад, 7 февраля, в Сочи стартовали XXII Олимпийские зимние игры (18+), а затем XI Паралимпийские зимние игры(18+). Как удалось  организовать столь масштабное спортивное событие, привлечь более 200 тысяч добровольцев, как  получить более полумиллиона упоминаний в СМИ, как извлечь маркетинговый доход в $1,3 млрд, и в чем нематериальное наследие Игр —  с ИА KrasnodarMedia поделились в компании КРОС, которая принимала участие в разработке программ продвижения ключевых направлений деятельности Оргкомитета "Сочи 2014" и занималась популяризацией Олимпийского движения в России.

Самое большое количество публикаций в СМИ

Большое внимание СМИ уделяли всем Олимпийским играм. Но сочинским — особенно. Количество публикация в СМИ об Играх-2014 стало своеобразным рекордом — при сравнении с Играми в других странах, становится ясно, насколько высока была заинтересованность общества.

  • В 2010 году на зимние Олимпийские игры в Ванкувере пришлось лишь 37 тысяч публикаций в СМИ.
  • Олимпийские летние игры в Лондоне 2012 года привлекли больше внимания — 113 тысяч публикаций.
  • Однако рекорд был установлен в 2014 году на зимних Олимпийских играх в Сочи, когда количество публикаций достигло 545 тысяч!
  • В 2016 году на летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро пришлось 294 тысячи публикаций.
  • На Олимпийские зимние игры в Пхенчхане в 2018 году пришлось 215 тысяч публикаций.

Старт  массового развития волонтерства в стране

В результате подготовки к Олимпийским играм в Сочи произошло стремительное  развитие волонтерского движения в России. Для успешного проведения спортивного события требовалось привлечь 25 тысяч обученных добровольцев, что представляло собой довольно сложную задачу.  До 2012 года термин "волонтер" практически не использовался в отечественных СМИ и не считался отдельным явлением в стране.

XXII Олимпийские зимние игры в Сочи

XXII Олимпийские зимние игры в Сочи. Фото: Антон Балашов

Для популяризации волонтерства была разработал комплексная кампания, в рамках которой провели по всей стране огромное количество  мероприятий. Их итогом стало поступление почти 200 тысяч заявок от кандидатов из разных регионов России —  на одно место претендовали восемь человек.

Уже после окончания Олимпийских игр в 2014 году количество упоминаний о волонтерстве в СМИ выросло в 8,5 раз по сравнению с 2011 годом, что свидетельствует о значительном росте внимания к этой теме в обществе.

Самая масштабная Эстафета огня

При подготовке к Олимпийским играм 2014 года в Сочи Россия провела ряд уникальных и  мероприятий, которые, по всеобщему признанию, стали визитной карточкой страны и привлекли внимание всего мира к масштабному спортивному событию. Одной из самых выдающихся акций стала Эстафета Олимпийского огня (16+) — и не только в рамках сочинской Олимпиады, но и всех других Игр тоже.

За четыре месяца огонь в эстафете друг другу передавали 14 тысяч факелоносцев, преодолевшие в общей сложности более 65 тысяч километров. Зажжение олимпийского огня на Северном полюсе произошло вообще впервые в истории Игр.

Другим значимым событием стала организация первой в истории страны Эстафеты паралимпийского огня. Эта акция также была проведена во впечатляющих масштабах, не имевших аналогов ранее —  за 10 дней паралимпийский огонь прошел через 45 российских городов, охватив каждый из федеральных округов. Все путешествия факелоносцев  широко освещались в СМИ, социальных сетях — и эти публикации создавали позитивное настроение и настоящее предвкушение  спортивного праздника.

Рекордный маркетинговый доход 

Специально к сочинским Играм разрабатывалось и внедрялось огромное количество идей: от активаций для компаний-партнеров с названиями, слоганами до контента для официальных вэб-сайтов Игр.

Благодаря совместным усилиям команды партнеров, доход от маркетинговых программ Паралимпийских игр превысил $95 млн, что стало новым мировым рекордом для Паралимпийских зимних игр. 

XXII Олимпийские зимние игры в Сочи

XXII Олимпийские зимние игры в Сочи. Фото: Антон Балашов

Общий доход от маркетинговой программы Олимпийских игр в Сочи составил $1,3 млрд, что на 50% больше, чем на предыдущих Играх. Необходимо отметить, что это позволило финансировать более 80% подготовки и проведения Игр в Сочи из внебюджетных источников.

Масштабное наследие

В результате программ подготовки к Олимпийским Играм-2014 — а их готовили с 2005 года  — был достигнут не только общий прогресс в развитии спорта в стране. По факту все эти усилия превратились в значительный вклад в будущее, что помогло миллионам людей с ограниченными возможностями открыть для себя новые горизонты и улучшить качество жизни. Эти программы, кроме всего прочего, привлекли внимание общества к вопросам социальной адаптации лиц с инвалидностью. За шесть лет до Игр в России число инвалидов, занимающихся спортом,  выросло на 48%, а в Сочи в 16 раз!

Проект "Карта доступности" (12+) продолжил свою работу и после завершения Олимпийских игр — его ведет Фонд поддержки инвалидов "Единая страна". 

Максимальная активность жителей России — и в развитии проекта "Карта доступности", и само волонтерское движение — стали частью нематериального, но такого важного наследия XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр, проведенных в 2014 году в Сочи.