В Краснодарском крае активно проводятся первые два этапа подготовки к строительству обхода Адлера. Проект сталкивается с трудными горными условиями и приходится использовать уникальные технологии, рассказали в пресс-службе ГК "Автодор". Вопрос о необходимости устранения пробок в Адлере был поднят президентом России Владимиром Путиным в ходе его прямой линии (12+), сообщает ИА SochiMedia.
При возведении подпорной стены для тоннелей применяется стеклопластиковая арматура, что является редкостью в дорожном строительстве, чаще всего применяемой именно в тоннельных работах. Двадцать три сваи будут обеспечивать поддержку склона во время функционирования тоннелепроходческого комплекса.
По данным компании, прочностные характеристики стеклопластиковой арматуры сопоставимы с металлической при растяжении и сжатии, но она обладает большей гибкостью при боковых нагрузках. Проект включает в себя строительство двух тоннелей общей длиной около 12 км в ограниченных условиях горного рельефа.
На текущем этапе работы специалисты занимаются перенастройкой коммуникаций, установкой временных бурокасательных свай на подпорной стене Восточного портала, проверкой свай для опор мостовых конструкций и расширением путепровода на федеральной трассе А-149 близ села Высокое.
После завершения строительства поездка от Сочи до аэропорта Адлера значительно упростится, что положительно скажется на доступности курортных районов Краснодарского края, отметили в "Автодоре".
Президент отвечает на вопросы россиян в ходе прямой линии