В Сочи состоялся мониторинг, посвященный обязательной маркировке промышленной продукции. Выездная комиссия обследовала шесть объектов потребительской сферы, расположенных на улицах Роз, Московской и Северной в Центральном районе курорта, с целью выявления фактов продажи молочной продукции и бутилированной воды без обязательной маркировки, сообщает ИА SochiMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Сочи.
В состав мониторинговой группы вошли специалисты департамента курортов, туризма и потребительской сферы, представители районной администрации, а также сотрудники УВД по городу Сочи. Итоги проверки показали, что случаи фальсификации продукции не были обнаружены, и все реализуемые товары имели маркировку "Честный знак".
По словам Сергея Сомко, директора департамента курортов, туризма и потребительской сферы администрации города Сочи, в программе "Честный знак" участвуют все торговые объекты города. В их число входят более 1200 магазинов, реализующих молочную продукцию, 72 объекта, занимающихся продажей меховых изделий, 79 парфюмерных магазинов и свыше 3000 точек, предлагающих обувь и товары легкой промышленности.
Проверить подлинность товара можно с помощью мобильного приложения (6+), которое также предоставляет возможность сообщить о выявленном контрафакте. В зависимости от характера нарушения информация направляется в соответствующие контрольно-надзорные органы, обладающие правом анализа данных и проведения проверок недобросовестных производителей.
Система "Честный знак" представляет собой национальную программу маркировки и отслеживания товаров различных категорий. Она охватывает такие товары, как молочная продукция, упакованная вода, одежда, обувь, парфюмерия, табачные изделия, лекарства, фотоаппараты, автошины и покрышки. Основная цель данного проекта — гарантировать потребителям подлинность и высокое качество приобретаемой продукции.
Граждане также могут самостоятельно проверять подлинность табачной продукции, воспользовавшись приложением "Честный знак" (6+) для сканирования QR-кода на упаковке.