Сочи принял "Эстафету Победы"
6 апреля, 17:00
Сочинец стал бесспорным победителем Первенства России по тяжелой атлетике
6 апреля, 16:00
Образовательный фестиваль "Обрфест" в Сочи объединил более 3000 участников
6 апреля, 15:00
В рамках нацпроектов на Кубани одновременно строят 23 социальных объекта
6 апреля, 14:00
В экономику Сочи с начала года привлекли свыше 855 млн рублей
6 апреля, 13:00
Более 60% брендов в торговых центрах Кубани представлены российскими компаниями
6 апреля, 12:00
В Сочи выбрали самых веселых и находчивых студентов
6 апреля, 11:00
На Кубани сократили срок выдачи уведомления на региональный маткапитал
6 апреля, 10:00
Вахта Победы: амурчане пробуют чуфу и уличают киномеханика в мошенничестве
6 апреля, 03:44
Вахта Победы: подготовка к путине, трудовой подвиг сахалинок и отчаяние радиожурналистов
6 апреля, 03:00
Вахта Победы: Немцы ежедневно теряют одну позицию за другой
6 апреля, 02:00
Житель Сочи отдал мошенникам полмиллиона рублей по схеме с "безопасным счетом"
5 апреля, 17:00
Криминального ценителя отечественного автопрома задержали в Сочи
5 апреля, 16:00
За три года на помощь сочинским бойцам СВО и членам их семей направили 92 млн рублей
5 апреля, 15:00
На Кубани стартовал пятый юбилейный сезон Школы молодого предпринимателя
5 апреля, 14:00

Эту книгу даже взрослые не поймут с первого раза – только 1% постигнут суть

Эту книгу даже взрослые не поймут с первого раза – только 1% постигнут суть ИА SochiMedia
Эту книгу даже взрослые не поймут с первого раза – только 1% постигнут суть
Фото: ИА SochiMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Михаил Булгаков создал произведение  "Мастер и Маргарита" (18+), которое уже почти век остается загадкой даже для самых искушенных читателей. Лишь 1% аудитории полностью постигает глубинный смысл этого многослойного текста.  

Сложность восприятия:

Среднестатистический читатель воспринимает:  

— 72% — только любовную линию героев;  
— 53% — замечают сатиру;
— 12% — улавливают философские мотивы.  

Как понять произведение

1. Подготовка к чтению  

Перед тем как открыть книгу, полезно:  

— Изучить исторический контекст;
— ознакомиться с биографией Булгакова.

2. Работа с текстом: техника "трех чтений"  

Первое прочтение:  

— читайте быстро, отмечая необычные моменты;  
— фиксируйте вопросы на полях.

Второе прочтение:  

— составляйте хронологию событий;

— выписывайте все упоминания. 

Третье прочтение:  

— анализируйте сцены по схеме:  

1. Внешний сюжет  

2. Исторический подтекст  

3. Философский смысл  

Распространенные ошибки читателей: 

— игнорирование чисел (особенно 3 и 7); 
— непонимание роли второстепенных персонажей;
— пропуск архитектурных деталей.

Совет от литературоведов:  

"Читайте роман вслух — Булгаков писал его с расчетом на звучание.

1. Театральное происхождение текста

— многие сцены изначально задумывались как драматические;
— диалоги содержат скрытые ремарки в интонациях;
— рифмованная проза (особенно в описаниях) становится заметна только при чтении вслух.

2. Практическая польза

— улучшается понимание характеров через их речевую манеру;
— легче уловить иронию и сарказм автора;
— заметнее становятся повторы и лейтмотивы.

231852
123
122