Уникальная история "заговоренного" казака Недорубова: прошел три войны и освобождал Кубань
16:00
Систему службы занятости Кубани обновят до конца 2025 года
15:00
На Кубани на проекты инициативного бюджетирования выделили 1 млрд рублей
14:00
В курортном сезоне Кубань предложит туристам более 600 событийных мероприятий
13:00
В Сочи выставку "Нам есть, что защищать" можно посетить до ноября
12:00
Вахта Победы: капитуляция Германии и празднование дня Победы
11:09
На Кубани вышла новая книга об участниках спецоперации
11:00
К новой школе в Сочи продлят автобусные маршруты
10:00
О ситуации с резко подорожавшими к лету авиабилетами до Сочи рассказали в АТОР
7 мая, 18:00
В Сочи задержали приезжего дебошира разгромившего более десятка машин на парковке
7 мая, 17:19
В двух школах Сочи создадут кадетские классы
7 мая, 16:38
В аэропорту Сочи пресекли ввоз трех тысяч цветов из Армении с карантинным вредителем
7 мая, 15:41
В Сочи памятные медали вручили матерям погибших героев спецоперации
7 мая, 14:54
Сочинец разом выплатил 1,3 млн рублей долгов по алиментам, чтобы не лишиться авто
7 мая, 14:39
Спортсменам-участникам Великой Отечественной войны посвятили выставку в Сочи
7 мая, 13:37

Самый смелый – был самым пугливым: почему Маяковский был мизофобом?

Самый смелый был самым пугливым: почему Маяковский был мизофобом? ИА SochiMedia
Самый смелый был самым пугливым: почему Маяковский был мизофобом?
Фото: ИА SochiMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Владимир Маяковский — одна из самых ярких фигур русского футуризма, поэт, драматург и общественный деятель, известный своими революционными идеями и искренним, насыщенным образом мышления. Его творчество стало символом новой эры в литературе, олицетворяя стремление к революции, личной свободе и социальному экспериментированию. Однако, кроме своих громких произведений и политической активности, Маяковский имел и совершенно человеческие страхи и фобии, среди которых выделяется мизофобия — боязнь бактерий и загрязнений.

По словам его возлюбленной Вероники Полонской, Маяковский обладал необычной для поэта предосторожностью: он избегал прикосновений к общественным объектам, таким как лестничные перила, а дверные ручки открывал исключительно с помощью платка. Это может показаться странным для личности, рвущейся к новым идеям и свободе, однако такая боязнь бактерий свидетельствует о трепетном отношении поэта к своему здоровью и, возможно, о проявлении глубокой неуверенности в этом физическом мире.

Посетив пивные, Маяковский производил тщательную проверку кружек, в которых ему предстояло пить. Он тщательно осматривал их, обращая внимание на качество мытья, и даже самостоятельно протирал их. Если же кружка проходила его строгий отбор, он пил из неё, придерживаясь за ручку левой рукой. Такой подход был не случайным: поэт считал, что левшей намного меньше, чем правшей, и потому вероятность сохранить чистоту в той части кружки, к которой он не прикасался, намного выше.

Эта деталь личной жизни Маяковского показывает, что, несмотря на его гениальность и революционную натуру, он оставался обычным человеком с характерными страхами. Мизофобия поэта может быть интерпретирована как способ сохранения контроля в мире, где хаос и непредсказуемость были постоянными спутниками его времени. В контексте его творчества можно увидеть, как стремление к чистоте и порядку в своей индивидуальной жизни перекликалось с более масштабными идеалами. В своих произведениях он стремился к эстетику порядка в хаосе, к идеалам социальной революции, которые сами по себе были окрашены в революционные, порой агрессивные тона.

Таким образом, мизофобия Владимира Маяковского — не только интересный факт о его жизни, но и отражение внутреннего конфликта между идеалом и реальностью, между революционным порывом и стремлением к личной безопасности. Этот аспект его личности позволяет глубже понять не только его как человека, но и его произведения, которые часто затрагивают темы борьбы, страха и стремления к свободе. Маяковский навсегда останется в истории как поэт, чье творчество сочетало в себе мощь социального призыва и уязвимость человеческой натуры.

233864
123
122