Вторичка дорожает и становится дефицитом в Сочи и других приморских городах Кубани
18:00
В Сочи готовятся к новому этапу ремонта на федеральной трассе А-147
16:31
Самокатчиков этим летом в Сочи меньше не станет
15:29
Суд отменил мягкий приговор по резонансному делу о стрельбе в туристов в Сочи
14:27
Геленджик опередил Сочи по прогреву морской воды
13:25
Направление Сочи-Роза Хутор вошло в ТОП маршрутов СКЖД
13:25
В сочинском суде пресекли попытку пронести замаскированный нож
12:23
Вахта Победы: ставропольских детей вынуждены кормить квашеной капустой
12:04
Вахта Победы: первый доброволец, памятник Лазо и подарки для Сталина
11:26
В Сочи вскрыли схему подкупа при муниципальных закупках
11:21
Мобильный интернет под контролем - новые правила безопасности в Сочи
10:19
26 млрд рублей инвестируют в санаторный проект в Сочи
09:17
Награды за мужество и отвагу вручили в 1945 году фронтовикам из Уссурийска
08:41
Вахта Победы: амурчане своими силами готовят жилой фонд к зиме
07:44
В Сочи нашли самую дешевую квартиру со сдачей в 2025
16 июля, 18:00

А может сердце было не собачьим? Как Булгаков разбил всем сердце одним произведением

А может сердце было не собачьим? Как Булгаков разбил всем сердце одним произведением ИА SochiMedia
А может сердце было не собачьим? Как Булгаков разбил всем сердце одним произведением
Фото: ИА SochiMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Произведение Михаила Булгакова "Собачье сердце" (12+) — не просто фантастическая и абсурдная история о превращении собаки в человека. Это глубокая социальная и философская метафора, в которой автор поднимает важные вопросы о человеческой природе, морали и последствиях вмешательства в природу. Булгаков использует кольцевую композицию, начиная и заканчивая рассказ с одного и того же момента, что позволяет создать эффект замкнутости и неизбежности событий.

История начинается с описания Шарика — дворняги, который живет на улице и мечтает о лучшей жизни, а завершается сценой, когда после эксперимента профессора Преображенского он вновь возвращается в облик довольного животного. Эта структура подчеркивает идею о том, что даже самые амбициозные попытки изменить природу приводят к неутешительным результатам. Человек, стремящийся стать богом и творцом, в конечном итоге оказывается на грани катастрофы.

Профессор Преображенский, проводя свои эксперименты, сталкивается с коллизией морального выбора: имеет ли он право возвращать Шарикова к собачьему облику или, наоборот, оставить за собой ответственность за созданное существо? Эта дилемма побуждает читателя задуматься о том, какое место занимает человек в иерархии природы, и вправе ли он вмешиваться в её законы. Здесь появляется философский конфликт, где человек по сути становится противником самого себя, желая изменить ту природу, откуда он пришел.

Автор умело делит своих персонажей на тружеников и паразитов, показывая, как одни стремятся к созиданию, а другие — к разрушению. Шариков и Швондер, как представители нового порядка, отрицают ценности и культуру предшествующего общества. Их отношение к жизни и окружающему миру говорит о том, что истинный смысл жизни предан забвению в погоне за властью и материальными благами.

Название произведения также носит многозначность. Прилагательное "собачье" имеет как прямое, так и переносное значение. Сердце Шарикова собачье в переносном смысле, ведь оно уже не принадлежит животному, а источает ту плохую человеческую природу, которую Булгаков так остро критикует. Это образы, символизирующие запутанность и ужас, возникающие в результате манипуляций с природой.

Сатирический пафос Булгакова пронизывает все повествование, обнажая абсурдность ситуации и поведение персонажей, которые, позабыв о прошлом, начинают свое разрушительное правление в новой реальности. Идея произведения заключается в предупреждении: вмешательство в природу человека и непонимание истинных ценностей может привести к опасным последствиям для общества. Революция, представленная Булгаковым, служит фоном для размышлений о том, как идеалы, неконтролируемые в своей радикальности, могут привести к разрухе и хаосу.

233864
123
122