Сочи и Санкт-Петербург возглавили рейтинг туристических направлений года
16:49
Кредит на машину стал роскошью для большинства кубанцев
15:40
Власти Сочи назвали причины отказа от парома в Турцию
14:35
Кубань обогнала Москву по числу новых гостиниц
14:20
Биометрическая революция платежей набирает обороты на Кубани
13:50
В Сочи полиция проводит проверку из-за жалоб на аморальные вечеринки подростков
12:50
В Краснодарском крае снизились темпы ввода жилой недвижимости
12:45
Владимир Путин назначил шестерых новых судей в районные суды Краснодарского края
11:55
В Сочи введен режим повышенной готовности из-за сильных снегопадов в горах
11:50
В Сочи введен режим повышенной готовности из-за сильных снегопадов в горах
11:50
Звезда мирового хип-хопа Flo Rida выступит на Кубани
11:30
Минюст внес экс-депутата из Краснодарского края в реестр иноагентов
10:50
Жители Кубани увидят самый мощный звездопад года 14 декабря
10:10
ВС РФ продлил арест экс-мэру Сочи Копайгородскому и его жене до лета 2026 года
09:50
Средняя цена частного дома в Сочи достигла 37,5 млн рублей
12 декабря, 18:00

Власти Сочи назвали причины отказа от парома в Турцию

Мэр Прошунин отметил вопрос безопасности
 Liderline

Фото: Liderline
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

KrasnodarMedia, 13 декабря. Администрация Сочи считает нецелесообразным и небезопасным восстановление грузопассажирского паромного сообщения с турецким Трабзоном в текущих условиях из-за угрозы атак беспилотных катеров и БПЛА, а также из-за возможных неудобств для жителей и гостей курорта. Об этом заявил в интервью ТАСС глава города Андрей Прошунин.

"Мы рассматривали этот вопрос комплексно — с точки зрения безопасности, логистики и комфорта людей. И сегодня такой паром для города, прежде всего, небезопасен. Мы живем в условиях новых вызовов: это и атаки безэкипажных катеров, и использование беспилотных летательных аппаратов. Рисковать жителями и гостями курорта мы не имеем права", — сказал Прошунин.

Мэр отметил, что даже в доолимпийский период, когда линия Сочи — Трабзон действовала, жители жаловались на неудобства. "Мы понимаем, что порт — это не только причал, но и транспортные потоки, досмотровые процедуры, очереди. Все это создаст дополнительный дискомфорт для сочинцев и туристов", — пояснил он.

По словам градоначальника, для поездок в Турцию существуют альтернативные и безопасные варианты. "Есть регулярные авиарейсы из аэропорта Сочи, а также круизный лайнер Astoria Grande, который еженедельно выполняет рейсы с заходом в Стамбул и другие города. Эти маршруты понятны, отработаны и безопасны", — добавил Прошунин.

Напомним, первый за 14 лет рейс парома Seabridge по маршруту Трабзон — Сочи состоялся 5 ноября 2025 года, но судно более двух суток ожидало разрешения на заход в порт Сочи и в итоге вернулось обратно. Пассажирам удалось покинуть борт судна только 10 ноября, а перевозчик полностью компенсировал расходы более чем сотне пассажиров.

Ранее губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев также отмечал, что портовая инфраструктура Сочи на сегодняшний день недостаточно оснащена для приема грузопассажирских судов, в частности, в порту не хватает мобильных инспекционно-досмотровых комплексов.

232620
123
129