Число почетных доноров в Сочи выросло на 15% за два года
10:16
В кампусе СахалинТех завершили монтаж 18 тысяч квадратных метров остекления
08:15
Решение инженерных задач Крайнего Севера: Школа молодых учёных по ледотехнике прошла в Биробиджане
07:35
Валерий Лимаренко: Сахалин продолжает удерживать лидерство на Дальнем Востоке по самообеспеченности картофелем и овощами
00:50
В Сочи переизбрали секретаря местного отделения правящей партии
10 ноября, 19:46
Лекцию о проектировании чипов с помощью ИИ прочитал лауреат Научной премии Сбера
10 ноября, 16:15
В Сочи предлагают отдохнуть и подлечиться в санаториях со скидкой до 50%
10 ноября, 15:45
Гости отелей Красной Поляны получат подарки за заселение по Цифровому ID
10 ноября, 15:33
В Сочи школьникам рассказали о поступлении в Военную академию защиты информации
10 ноября, 15:18
В Ростовской области завершился инклюзивный проект "Добрые истории"
10 ноября, 14:40
В сочинской школе открыли современный центр патриотического воспитания
10 ноября, 14:01
В Сочи дали старт новому сезону городских игр КВН
10 ноября, 13:31
В Сочи и ФТ Сириус 11 ноября ожидается сильное волнение моря до 4 баллов
10 ноября, 12:46
Полицейские Сочи подвели итоги года и наградили лучших стражей порядка
10 ноября, 12:19
В Сочи чествовали стражей порядка в преддверии профессионального праздника
10 ноября, 10:31

МРОТ все выше и выше: новые возможности для миллионов россиян

Тематическое фото ИА PrimaMedia.ru
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Минимальный размер оплаты труда — ключевой экономический показатель, который устанавливает нижнюю границу зарплаты. Он напрямую влияет на больничные, декретные и другие социальные выплаты. С 1 января 2026 года МРОТ в России составляет 27 093 рубля. 

Что такое МРОТ простыми словами

МРОТ — это сумма до вычета НДФЛ. Если вы отработали полную норму времени, работодатель не вправе платить меньше. После удержания 13% налога на руки вы можете получить сумму ниже МРОТ — это законно.

МРОТ обязателен для всех работодателей. Исключение — сотрудники на неполной ставке: их зарплата рассчитывается пропорционально отработанным часам и может быть меньше МРОТ, но часовая ставка отталкивается от него.

На что влияет МРОТ в 2026 году

Больничные. Если ваш стаж меньше 6 месяцев, пособие по временной нетрудоспособности считают исходя из МРОТ. При стаже от 6 месяцев — от 60 до 100% среднего заработка.

Декретные. При стаже менее 6 месяцев выплата за полный месяц не может быть ниже МРОТ. Неработающим женщинам пособие также привязано к МРОТ.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Минимальная сумма — 40% от МРОТ (10 837 рублей в 2026 году).

Районные коэффициенты и северные надбавки. Они начисляются сверх МРОТ. Например, при коэффициенте 1,2 базовая сумма 27 093 рубля увеличивается до 32 512 рублей до вычета НДФЛ.

Что не зависит от МРОТ

  • Сверхурочные и работа в выходные — оплачиваются исходя из вашей обычной часовой ставки, а не МРОТ.
  • Высокие зарплаты — их повышение не привязано к МРОТ, работодатель обязан поднимать только зарплаты тех, кто получает меньше нового минимума.

Ответственность работодателя

За выплату зарплаты ниже МРОТ грозит штраф: должностным лицам — 10–20 тыс. рублей, юридическим — 30–50 тыс. рублей. Если вам платят меньше, обращайтесь в Государственную инспекцию труда или в суд.

133888
123
122
поделиться