В Сочи прошла очередная акция (16+) от благотворительной организации "Пища Жизни". В этот раз волонтеры кормили горячим ужином жителей пансионата "Новая жизнь". О том, как проходит процесс раздачи и готовки еды, как добровольческая работа изменила жизнь самих волонтеров, как реагируют на филантропические мероприятия сами нуждающиеся, и важна ли волонтерам обратная связь — узнал корреспондент ИА SochiMedia.
"Пища Жизни" — благотворительная организация, которая появилась в России в 1988 году. Она объединяет 47 региональных организаций и ежегодно кормит около 30 тысяч нуждающихся. Абсолютно все сотрудники сообщества работают по своей воле и бесплатно.
Финансируют мероприятия спонсоры и просто неравнодушные люди. Руководитель сочинского отделения "Пищи Жизни" Роман Макаров старается популяризировать деятельность организации, и как следствие — многие магазины, и другие учреждения охотно предоставляют продукты для готовки, помогают деньгами.
Недавно благодаря пожертвованиям организации удалось переехать на новое место и полностью обустроить кухню. В социальной сети "ВКонтакте" (12+) волонтеры опубликовали пост с расчетами и просьбой о помощи. Долго ждать поступления средств не пришлось.
Кухня волонтеров находится на улице Гагарина в Сочи. Именно здесь добровольцы самого разного возраста и разных профессий трудятся, чтобы сделать мир немного лучше. Все блюда готовятся с любовью и заботой. Обычно это здоровая еда: супы, рагу, овощи, минимум жареного, жирного и острого.
— Я вегетарианец и готовлю здоровую и вкусную пищу без мяса. Также я отвечаю за меню и составляю список продуктов. Все здесь очень разные, но доброта объединяет, — рассказывает повар Гиви Топоров.
Кто-то из добровольцев приходит помогать раз в неделю, кто-то два или три, все зависит от возможностей и желания, но, по их признанию, вдохновляет и дает силы та невероятная энергия, которая возникает, когда они совершают доброе дело. У всех разные цели и разная жизнь, но все в один голос твердят, что после прихода в этот проект их собственная жизнь кардинально изменилась.
— Я помогаю этой организации уже два года. И за это время я очень сильно изменилась. Пришла сюда очень серьезным человеком с большими амбициями. Всегда спешила и иногда была нетерпима к окружающим людям. Сейчас я стала женственнее, нежнее и приветливее. Мои родные и близкие замечают, что я стала добрее и даже помолодела визуально. Я стала звать гостей к себе домой, устраивать ужины для себя и носить платья, — поделилась волонтер Марина Попова.
Приготовление пищи на большое количество людей занимает несколько часов. В ходе процесса волонтеры общаются, смеются, рассказывают друг другу интересные истории, а вечером на машине с волонтером-водителем едут в назначенное место.
Пансионат "Новая жизнь" и его администратор Жанна Зайтунян с радостью встречают прибывших волонтеров. Санитары помогают распределить еду по тарелкам, и в столовой на первом этаже начинается ужин.
— Я приехала из Адыгеи, и по профессии я социальный работник. Всегда любила помогать людям и продолжаю делать это здесь. Постояльцы у нас самые разные. Кого-то оставили родственники, к кому-то приходят и помогают. Мы одинаково относимся и к тем, и к другим. Иногда к нам приезжают волонтеры, и мы очень радушно их встречаем, — говорит администратор пансионата Жанна Зайтунян.
В этом учреждении в основном находятся пожилые люди с деменцией и другими отклонениями, и их реакция на подобные акции бывает разной, но волонтеры встречают это с пониманием. После большого ужина добровольцы берут подносы с едой и отправляются в комнаты к людям, которые не могут ходить. И если надо — кормят тех, кто не может сделать это самостоятельно. Большинство стариков выражают благодарность.
Благотворительная организация "Пища Жизни" кормит не только жителей пансионатов и престарелых домов, но и детей, находящихся в детских домах, и просто людей на улицах города, возможно, оказавшихся в непростой ситуации. Добровольцы часто устраивают различные мероприятия, например, кулинарные мастер-классы для детей (6+) или ужин с церковным хором для пенсионеров.
Участники сообщества рассказывают, что у всех разная реакция на их акции. Кто-то недоумевает, есть и те, кто проявляет агрессию, но в основном люди радуются и благодарят. Обратная связь нуждающихся, говорят волонтеры, не так уж и важна. Главное — они знают, что по мере своих сил творят добро, и им этого вполне достаточно.