Новостройки Сочи по стоимости опередили московские
14:39
Водитель Lamborghini в Сочи обязан сдать права в ближайшие три дня
13:37
Электрички между Сочи и Сухумом стартуют с 1 мая
12:35
Туман продолжит "осаждать" Сочи
11:33
Сочинцам за проезд по новому направлению трассы до Крыма теперь придется платить
10:31
Сочи стал самым популярным направлением для отдыха в мае у жителей Москвы
09:29
Вахта Победы: Весенний сев 1943 года и высокие результаты
04:28
С начала года стоимость частных домов в Сочи взлетела на 11%
21 апреля, 18:00
Сочинцы голосуют за одну из четырех городских территорий для благоустройства
21 апреля, 17:20
Дело о строительстве многоэтажки в центре Сочи пересмотрят по решению ВС РФ
21 апреля, 16:37
С начала года таможня в Сочи передала в зону СВО 32 конфискованных автомобиля
21 апреля, 15:42
Власти Сочи рассказали, в какие майские дни автопарковки станут бесплатными
21 апреля, 14:40
У экс-депутата в Сочи изъяли имущество на 635 млн рублей по иску Генпрокуратуры
21 апреля, 13:38
По улицам Сочи в ночное время гуляют медведи
21 апреля, 12:40
В аэропорту Сочи ищут дом для лабрадора- ветерана
21 апреля, 11:43

"12 стульев": чем отличается фильм Гайдая от книги Ильфа и Петрова

кадр из фильма &quot12 стульев" (6+)
кадр из фильма
Фото: "12 стульев" (6+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Роман "12 стульев" (12+) Ильи Ильфа и Евгения Петрова — культовое произведение советской литературы, которое неоднократно экранизировалось. Однако каждая экранизация имеет свои особенности. В версии Леонида Гайдая 1971 года ставка была сделана на комедию и гротеск, тогда как оригинал романа отличался более сатирическим и глубоким подтекстом. Разберём, какие ключевые отличия есть между фильмом Гайдая и книгой.

1. Образ Остапа Бендера: в книге и на экране

В фильме Гайдая Остап Бендер выглядит лёгким, парящим персонажем, всегда уверенным в себе и готовым к новым авантюрам. В книге же его образ более многослойный: он не просто обаятельный мошенник, но и человек, зависящий от денег и вынужденный крутиться, чтобы выжить.

Гайдай решил не акцентировать внимание на финансовых трудностях Остапа, сделав его больше харизматичным шутником, чем изобретательным аферистом. В книге же видно, что Бендер переживает за свою денежную судьбу и временами оказывается в крайне стеснённых обстоятельствах.

2. Сглаживание "взрослых" тем

Роман Ильфа и Петрова содержит множество сатирических элементов, связанных с нравами советского общества. В книге есть моменты, которые довольно откровенно говорят о коррупции, обмане, бытовых неурядицах. Гайдай, будучи мастером комедийного жанра, сгладил эти моменты, сделав фильм более лёгким и доступным для массового зрителя.

Например, любовная линия между Остапом и мадам Грицацуевой в книге описана довольно откровенно, с яркими намёками на интимные моменты. В фильме же их отношения выглядят скорее как гротескная комедия без намёка на глубину чувств или страсть.

3. Эллочка-людоедка и её креативность

Эллочка Щукина — один из самых колоритных персонажей книги, представляющий собой сатиру на людей, не обладающих широким кругозором. В романе она активно соревнуется с американской миллионершей Вандербильдихой, пытаясь в своём скудном словарном запасе создать хоть какое-то подобие утончённости.

В фильме этот момент был значительно упрощён: персонаж Эллочки показан скорее карикатурным образом, а её соревнование с миллионершей упоминается лишь вскользь. Таким образом, в экранизации её образ утратил часть оригинального сарказма, присущего роману.

4. Несостыковки в деталях

Любители книги легко заметят, что некоторые детали в фильме Гайдая были изменены. Например, у киноинженера Брунса в книге собаку зовут Багратион, а в фильме — Ерофей Палыч. Это мелочь, но такие нюансы могут быть важны для ценителей оригинального текста.

Кроме того, в книге показана более детализированная панорама жизни Советского Союза 1920-х годов, с множеством отсылок к политическим и общественным процессам. В фильме эти моменты ушли на второй план, уступив место динамике и комедийным ситуациям.

231644
123
122