Суд вынес приговор сочинцу за поддержку ВСУ и наркозакладку
14:03
Между Сочи и Израилем рейсы запустит еще один авиаперевозчик
13:01
Прокуратура добилась выплаты 540 тысяч рублей участнику СВО в Сочи
11:59
В Сочи открыли горячую линию по вопросам платного образования
10:57
Сочи и Анапа уступили Крыму в рейтинге направлений для долгого отдыха
09:55
Вахта Победы: как дети войны спасали урожай для фронта
05:36
Сочи в огне: как изменилась июльская погода за 10 лет и чего ждать в этом году
7 июля, 18:00
В Сочи задержали участника ОПГ по делу о тройном убийстве 23 года назад
7 июля, 17:27
Жительница Сочи раскрыла секреты бюджетного отдыха в курортной столице страны
7 июля, 17:11
Четыре участка трассы Джубга-Сочи ждет капитальный ремонт
7 июля, 16:09
7500 первоклассников пойдут в школы Сочи 1 сентября
7 июля, 15:07
От субботника до молебна: как казаки Сочи сохраняют православные традиции
7 июля, 15:00
Насколько прогрелось море в Сочи и других курортных городах Кубани
7 июля, 14:05
Краснодар обогнал Сочи по уровню отраслевых зарплат
7 июля, 13:03
Жаркое и засушливое лето грозит Сочи дефицитом питьевой воды
7 июля, 12:01

"12 стульев": чем отличается фильм Гайдая от книги Ильфа и Петрова

кадр из фильма &quot12 стульев" (6+)
кадр из фильма
Фото: "12 стульев" (6+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Роман "12 стульев" (12+) Ильи Ильфа и Евгения Петрова — культовое произведение советской литературы, которое неоднократно экранизировалось. Однако каждая экранизация имеет свои особенности. В версии Леонида Гайдая 1971 года ставка была сделана на комедию и гротеск, тогда как оригинал романа отличался более сатирическим и глубоким подтекстом. Разберём, какие ключевые отличия есть между фильмом Гайдая и книгой.

1. Образ Остапа Бендера: в книге и на экране

В фильме Гайдая Остап Бендер выглядит лёгким, парящим персонажем, всегда уверенным в себе и готовым к новым авантюрам. В книге же его образ более многослойный: он не просто обаятельный мошенник, но и человек, зависящий от денег и вынужденный крутиться, чтобы выжить.

Гайдай решил не акцентировать внимание на финансовых трудностях Остапа, сделав его больше харизматичным шутником, чем изобретательным аферистом. В книге же видно, что Бендер переживает за свою денежную судьбу и временами оказывается в крайне стеснённых обстоятельствах.

2. Сглаживание "взрослых" тем

Роман Ильфа и Петрова содержит множество сатирических элементов, связанных с нравами советского общества. В книге есть моменты, которые довольно откровенно говорят о коррупции, обмане, бытовых неурядицах. Гайдай, будучи мастером комедийного жанра, сгладил эти моменты, сделав фильм более лёгким и доступным для массового зрителя.

Например, любовная линия между Остапом и мадам Грицацуевой в книге описана довольно откровенно, с яркими намёками на интимные моменты. В фильме же их отношения выглядят скорее как гротескная комедия без намёка на глубину чувств или страсть.

3. Эллочка-людоедка и её креативность

Эллочка Щукина — один из самых колоритных персонажей книги, представляющий собой сатиру на людей, не обладающих широким кругозором. В романе она активно соревнуется с американской миллионершей Вандербильдихой, пытаясь в своём скудном словарном запасе создать хоть какое-то подобие утончённости.

В фильме этот момент был значительно упрощён: персонаж Эллочки показан скорее карикатурным образом, а её соревнование с миллионершей упоминается лишь вскользь. Таким образом, в экранизации её образ утратил часть оригинального сарказма, присущего роману.

4. Несостыковки в деталях

Любители книги легко заметят, что некоторые детали в фильме Гайдая были изменены. Например, у киноинженера Брунса в книге собаку зовут Багратион, а в фильме — Ерофей Палыч. Это мелочь, но такие нюансы могут быть важны для ценителей оригинального текста.

Кроме того, в книге показана более детализированная панорама жизни Советского Союза 1920-х годов, с множеством отсылок к политическим и общественным процессам. В фильме эти моменты ушли на второй план, уступив место динамике и комедийным ситуациям.

231644
123
122