Некоторые книги считаются великими, но их осилить могут далеко не все. Эти литературные шедевры требуют не просто усидчивости, а настоящего читательского подвига. Их бросают уже на первой главе, а те, кто добирается до финала, становятся чуть ли не избранными. Вот четыре книги, которые пугают даже самых искушённых читателей.
"В поисках утраченного времени" (16+) — Марсель Пруст
Начать чтение этой эпопеи — как подписаться на марафон без гарантий, что добежишь до финиша. Семь томов, более 4 000 страниц — Пруст создаёт литературный собор, но, прежде чем войти, придётся пройти через бесконечные описания, размышления и потоки сознания. Уже первая книга, "По направлению к Свану", способна отпугнуть обилием сложных метафор, неспешностью повествования и бесконечными деталями. Те, кто преодолевает первый том, часто называют это испытанием… но уверяют, что дальше — лучше.
"Волшебная гора" (16+) — Томас Манн
Книга о туберкулёзном санатории, в котором время словно замирает. Вечные разговоры героев о жизни, смерти, философии и истории человечества, размышления о смысле бытия — всё это создаёт атмосферу, в которой читатель либо растворяется, либо засыпает. Действие развивается медленно, словно сам читатель попадает в тот самый санаторий и теряет счёт времени. Это глубокая и многослойная книга, но не каждый способен пройти её до конца.
"Сто лет одиночества" (12+) — Габриэль Гарсия Маркес
Роман погружает в магический мир Макондо, населённый бесчисленными Буэндиа. Кажется, что само время играет с читателем, переплетая судьбы героев в бесконечный круговорот. Огромное количество персонажей с повторяющимися именами, магический реализм, переполненный аллюзиями, и сложность повествования приводят к тому, что многие сдаются уже после нескольких десятков страниц. Но те, кто остаётся, открывают для себя гениальное произведение о любви, судьбе и одиночестве.
"Процесс" (16+) — Франц Кафка
Абсурд, сны наяву, жуткая атмосфера бессмысленного суда — "Процесс" невозможно читать легко. С первых страниц читатель погружается в кошмар главного героя Йозефа К., который обвинён в преступлении, но так и не понимает, в чём его вина. Гнетущая неопределённость, фрагментарность повествования и стиль Кафки делают этот роман настоящим испытанием. Многие бросают его на первой же главе, не выдержав плотной атмосферы и философской глубины.