Редкое окно возможностей открылось на рынке недвижимости Сочи
8 октября, 18:00
Для эстакады Обхода Адлера используют 43 км стальных канатов
8 октября, 17:02
Сочи ждут мощные дожди и усиление ветра до 25 м/с
8 октября, 16:10
В Сочи нашлись хозяева "Хатико", прождавшего их в аэропорту два дня
8 октября, 15:06
Соучастница дела о каннибализме мечтает стать стоматологом в Сочи
8 октября, 14:01
Сочинка подала в суд из-за отказа Роспантента регистрировать бред "Шмотки"
8 октября, 12:57
Сына жителя Сочи нашли в монастыре Нижегородской области
8 октября, 11:52
Сочи и Москва возглавили ТОП направлений для отдыха в ноябрьские праздники
8 октября, 10:46
Яндекс: В рунете за 15 лет вырос интерес к религиозной и финансовой тематикам
8 октября, 10:00
В Сочи выделили 27 млн рублей на борьбу с мраморными клопами
8 октября, 09:41
Новый метод предлучевой маркировки раны при раке молочной железы исследуют во Владивостоке
8 октября, 08:20
Частные дома в Сочи обогнали новостройки по спросу у москвичей
7 октября, 18:00
В Сочи усиливают контроль за соблюдением дизайн-кода
7 октября, 17:00
Певица из Сочи Юлия Паршута восхитилась красотами кубанской природы
7 октября, 15:51
В Сочи до конца ноября вводят новый график движения электричек
7 октября, 14:45

Самый смелый – был самым пугливым: почему Маяковский был мизофобом?

Самый смелый был самым пугливым: почему Маяковский был мизофобом? ИА SochiMedia
Самый смелый был самым пугливым: почему Маяковский был мизофобом?
Фото: ИА SochiMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Владимир Маяковский — одна из самых ярких фигур русского футуризма, поэт, драматург и общественный деятель, известный своими революционными идеями и искренним, насыщенным образом мышления. Его творчество стало символом новой эры в литературе, олицетворяя стремление к революции, личной свободе и социальному экспериментированию. Однако, кроме своих громких произведений и политической активности, Маяковский имел и совершенно человеческие страхи и фобии, среди которых выделяется мизофобия — боязнь бактерий и загрязнений.

По словам его возлюбленной Вероники Полонской, Маяковский обладал необычной для поэта предосторожностью: он избегал прикосновений к общественным объектам, таким как лестничные перила, а дверные ручки открывал исключительно с помощью платка. Это может показаться странным для личности, рвущейся к новым идеям и свободе, однако такая боязнь бактерий свидетельствует о трепетном отношении поэта к своему здоровью и, возможно, о проявлении глубокой неуверенности в этом физическом мире.

Посетив пивные, Маяковский производил тщательную проверку кружек, в которых ему предстояло пить. Он тщательно осматривал их, обращая внимание на качество мытья, и даже самостоятельно протирал их. Если же кружка проходила его строгий отбор, он пил из неё, придерживаясь за ручку левой рукой. Такой подход был не случайным: поэт считал, что левшей намного меньше, чем правшей, и потому вероятность сохранить чистоту в той части кружки, к которой он не прикасался, намного выше.

Эта деталь личной жизни Маяковского показывает, что, несмотря на его гениальность и революционную натуру, он оставался обычным человеком с характерными страхами. Мизофобия поэта может быть интерпретирована как способ сохранения контроля в мире, где хаос и непредсказуемость были постоянными спутниками его времени. В контексте его творчества можно увидеть, как стремление к чистоте и порядку в своей индивидуальной жизни перекликалось с более масштабными идеалами. В своих произведениях он стремился к эстетику порядка в хаосе, к идеалам социальной революции, которые сами по себе были окрашены в революционные, порой агрессивные тона.

Таким образом, мизофобия Владимира Маяковского — не только интересный факт о его жизни, но и отражение внутреннего конфликта между идеалом и реальностью, между революционным порывом и стремлением к личной безопасности. Этот аспект его личности позволяет глубже понять не только его как человека, но и его произведения, которые часто затрагивают темы борьбы, страха и стремления к свободе. Маяковский навсегда останется в истории как поэт, чье творчество сочетало в себе мощь социального призыва и уязвимость человеческой натуры.

233864
123
122