В Сочи начался мониторинг по вопросам защиты прав потребителей. Специалистами департамента курортов, туризма и потребительской сферы администрации города, совместно с сотрудниками администрации Центрального внутригородского района, была проведена информационно-профилактическая работа с руководителями объектов потребительской сферы, сообщает ИА SochiMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Сочи.
В 2024 году в департамент курортов, туризма и потребительской сферы поступило 78 обращений граждан по вопросам защиты нарушенных прав потребителей. С начала 2025 года уже зарегистрировано 24 обращения. Одной из причин, способствующих многочисленным нарушениям прав потребителей, является низкая правовая грамотность как населения, так и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.
— В целях повышения уровня правового просвещения и информирования населения о применении законодательства в сфере защиты прав потребителей была организована информационная работа с хозяйствующими субъектами в одном из торговых центров Центрального района. Такие мероприятия будут проводиться ежемесячно во всех районах курорта, — отметил директор департамента курортов, туризма и потребительской сферы администрации Сочи Сергей Сомко.
По результатам мероприятия было обследовано около 40 объектов, в ходе чего были выявлены незначительные замечания, все из которых были устранены на месте.
В случае нарушения прав потребителей граждане могут обратиться на телефон "горячей линии" департамента курортов, туризма и потребительской сферы администрации Сочи по номеру 8(862)266-06-06 (доб. 1623), в дежурную часть УВД по телефону 102 или в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по номеру 8 800 555-49-43.