Женские образы в русской классической литературе прописаны ярко и точно. Героини Пушкина, Толстого, Достоевского и других писателей очень разные, но при этом узнаваемые. В романах они выступают в разных ролях: сильные, слабые, женщины-воительницы, матери, влюбленные и любимые. Читателю только остается удивляться, как мастерски писатели-мужчины смогли прописать эти образы.
Знатоки литературы, истинные любители чтения всего по нескольким строчкам из романа могут определить, о какой героине идет речь. Мы отобрали 5 описаний 5 книжных героинь 5 произведений: "Война и мир" (16+), "Анна Каренина" (16+), "Евгений Онегин" (16+), "Гроза" (16+), "Преступление и наказание" (16+). Кого-то угадать совсем просто, над другими портретами придется подумать. Желаем удачи!

Назовите 5 книжных героинь по 1 отрывку из романа
О ком этот отрывок?
«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка...» (16+)
О ком этот отрывок?
«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка...» (16+)
О ком этот отрывок?
«Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой» (16+).
О ком этот отрывок?
«Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой» (16+).
Кто рассказывает о себе?
«Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем. Такая ли я была! Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю» (16+).
Кто рассказывает о себе?
«Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем. Такая ли я была! Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю» (16+).

Кого описывает автор здесь?
«Это было худенькое, совсем худенькое и бледное личико, довольно не правильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и, когда оживлялись они, выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней» (16+).
Кого описывает автор здесь?
«Это было худенькое, совсем худенькое и бледное личико, довольно не правильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и, когда оживлялись они, выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней» (16+).
А это чей портрет?
«...непохожа была на светскую даму или на мать восьмилетнего сына, но скорее походила бы на двадцатилетнюю девушку по гибкости движений, свежести и установившемуся на ее лице оживлению, выбивавшемуся то в улыбку, то во взгляд, если бы не серьезное, иногда грустное выражение ее глаз...» (16+).
А это чей портрет?
«...непохожа была на светскую даму или на мать восьмилетнего сына, но скорее походила бы на двадцатилетнюю девушку по гибкости движений, свежести и установившемуся на ее лице оживлению, выбивавшемуся то в улыбку, то во взгляд, если бы не серьезное, иногда грустное выражение ее глаз...» (16+).